Исторический автомобиль - покоритель целины, легендарная«Эмка»
Автомобильный завод «Урал» скоро отметит 75-ю годовщину со дня выпуска первого уральского грузовика. Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В» сошел с конвейера 8 июля 1944 года. Сегодня в объективе нашей ретроспективы – история выпуска одной из моделей предприятия - легендарной «Эмки».
Первый бортовой автомобиль «УралЗиС-355М», или «Эмка», грузоподъемностью в 3,5 тонны, сошел с конвейера в октябре 1958 году и выпускался до 17 октября 1965 года. Внешне «УралЗиС-355М» отличали новая цельнометаллическая штампованная кабина, облицовка радиатора, капот и крылья. Автомобиль комплектовался двигателем УралЗИС-353В мощностью 85 л., который имел реконструированную систему смазки, центробежный масляный фильтр, плавающие поршневые пальцы, алюминиевые поршни и др.
Конструкция автомобиля по сравнению с ЗиС-5В претерпела существенные изменения. В переднюю подвеску ввели гидравлические амортизаторы. За счет сдвига двигателя вперед увеличили базу автомобиля. На полтонны возросла грузоподъемность автомобиля. Рама «УралЗиС-355М», в отличие от других машин семейства «ЗиС-5», получила новую конструкцию, уже не подвергалась термообработке, но была при этом более жесткой. Новое рулевое управление было разработано специально для работы в сложных дорожных условиях, а механизм его располагался теперь впереди передней оси автомобиля. Максимальная скорость грузовика выросла до 75 км/час.
Знаменитая «Эмка», так прозвали ее в народе, успешно использовалась при освоении целины Казахстана, на Урале и в Сибири, грузовики успешно эксплуатировались в разнообразных природных и климатических условиях. На шасси автомобиля «Урал-355М» выпускались топливозаправщики, цистерны для перевозки пищевых жидкостей, компрессорные станции, коммунальные машины и др. На шасси УралЗИС-355М устанавливались множество специализированных кузовов как заводского изготовления, так и построенных в автохозяйствах. Очень были распространены молоковозы АЦМ-2,3 Новотроицкого машиностроительного завода, бензовозы АЦ-2,6- 355М Еманжелинского механического завода, ассенизационные автомобили АНМ-355М, передвижные компрессорные станции АПКС-6П- 8. Автомобиль «Урал-355М» экспонировался на ВДНХ, в июне 1962 — в турецком городе Измире на международной ярмарке, где машина получила хорошие отзывы.
Хотя первоначально грузовик «УралЗИС-355М» предназначался для поставки на целину, но постепенно он завоевывал все большее признание автотранспортников и «растекался» по всему Союзу. Потребители полюбили его теплую цельнометаллическую кабину с современной системой отопления, электрическими стеклоочистителями и другими удобствами, которых на ЗИС-5 не было. Однако в Москве, Ленинграде и других крупных городах «УралЗИС-355М» не прижился, зато в подмосковном Воскресенске городская база была полностью укомплектована этими грузовиками.
В 1965 году двухосные автомобили были сняты с производства, а Уральский автозавод переквалифицировался на выпуск полноприводных внедорожных грузовиков «Урал». Автомобиль «УралЗиС-355М» известен также тем, что снимался в очень знаменитом и популярном советском кинофильме – в качестве цементовоза в киноленте «Джентльмены удачи».
До юбилея первого уральского грузовика осталось 12 дней.
Следующая новость: О команде «КАМАЗ-мастер» снимут сериал.
- 236-1701127
- Шестерня 2-й передачи вторичного вала
- 4320Я-3402090
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-236
- 55571-3501090-11
- Колодка тормоза в сб.
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт